Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель

Обращения граждан в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

Порядок приема граждан

Утверждено приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 08.12.2014г. № 150

Порядок работы по обращениям граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и регулирует процедуру рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.

1.2. В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее – Министерство) организация работы с обращениями граждан возлагается на отдел правового обеспечения, государственной службы и административной работы (далее – Отдел). 

Прием, регистрация, исполнение обращений граждан 

2.1.Письменное обращение гражданина, поступившее в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Системе электронного документооборота «Обращения граждан Республики Бурятия».

2.2.Письменное обращение, поступившее от гражданина в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Если ответ невозможно подготовить в установленный законом срок, готовится промежуточный ответ заявителю о продлении срока рассмотрения, но не более чем на 30 дней.

2.3.Проекты ответов за подписью министра, заместителей министра представляются не позднее чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения. 

2.4.Срок рассмотрения обращений граждан, поступивших на рассмотрение в структурное подразделение Министерства, исчисляется со дня регистрации. 

 2.5.Повторным обращениям граждан при поступлении присваивается их первонанчальный индекс с указанием даты поступления, в регистрационной контрольной карточке делается отментка «повторно».Повторными считаются обращения граждан, поступившие от одного и тогго же лица по одному тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявителя не удовлетворяет данный ему ответ. 

2.6.Ответ дается письменно. В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрационно-контрольной карточке. 

2.7.Должностное лицо, принявшее к рассмотрению обращение гражданина:обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 

2.8.При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении,а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. 

2.9.В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительный орган в соответствии с его компетенцией. 

2.10.Подготовленный по результатам рассмотрения ответ должен соответствовать следующим требованиям:содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет сделано);если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;содержать информацию о направлении, дате отправки, регистрационный номер обращения, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. 

2.11.Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. 

2.13. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты меры, дан письменный ответ гражданину (лицу, органу, обратившемуся в интересах гражданина).Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю. 

Контроль за рассмотрением обращений граждан 

3.1. Контроль за своевременным рассмотрением и разрешением обращений граждан возлагается на отдел правового обеспечения, государственной службы и административной работы.На контроль в Отделе ставятся обращения, резолюция по которым содержит, помимо конретных поручений исполнителю, поручение об информировании им Должностного лица о результатах рассмотрения. При постановке обращения на контроль на резолюцию поручения делается отметка «К» или ставится штамп со словом «Контроль». 

3.2. Обращения граждан, по которым даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. 

Личный прием граждан 

4.1. Личный прием граждан проводится министром, заместителями министра, а также руководителями структурных подразделений Министерства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте. 

4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 

4.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно и в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 

4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в базе Системы электронного документооборота «Обращения граждан» и рассмотрению по существу. В соответствии с резолюциями Должностных лиц, проводивших прием, карточка приема граждан направляется Отделом исполнителям. 

4.5. Исполнитель в соответствии с резолюцией Должностного лица готовит ответ гражданину, в котором дается конкретная и полная информация по всем вопросам, поставленным в ходе личного приема.Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину. 

4.6. Исполнителем ответ направляется заявителю в порядке делопроизводства. По желанию заявителя ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой. 

4.7. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компентенцию Министерства, гржданину дается разъяснение – куда и в каком порядке ему следует обратиться. 

4.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.Анализ и обобщение обращений граждан 

5.1. На отдел правового обеспечения, государственной службы и административной работы возлагается обязанность систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования работы Министерства.

5.2. Материалы для анализа и обобщения оформляются Отделом 1 раз в полугодие. Полугодовой и годовой отчеты по работе с обращениями граждан предоставляются в Контрольный комитет Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия. 

Формирование дел по обращениям граждан

6.1. Обращения граждан, ответы на них, документы, связанные с их рассмотрением, а также документы по личному приему граждан оформляются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в хронологическом или алфавитном порядке. 

6.2. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается. 

6.3.Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства. 

6.4. Материалы по рассмотреию и разрешению обращений граждан хранятся в течение 5 лет.